Публикации - Петербург Eвангельский

Петербург Евангельский
Проект
"Страницы истории"
посвящён изучению истории Евангельских христиан России
Разделы проекта:
Петербург Евангельский
Перейти к контенту
Александра Ивановна Пейкер была выдающимся представителем евангельского движения в России. Это признавали не только единомышленники, но и противники. ... Победоносцев считал Пейкер одной из главных фигур в распространении евангельской веры в Петербурге. Это справедливо, поскольку она смело и небезуспешно проповедовала Евангелие самым разным слоям общества:...
Очень часто в сети, да и в печати то же, встречается досадная ошибка в имени знаменитого служителя Ивана Вениаминовича Каргеля. Неизвестно от куда появилась, но очень часто тиражируется ошибка в расшифровке инициала "Г." в имени этого замечательного проповедника Иоганна Г. Каргеля.
Иван Вениаминович Каргель (по-немецки, Иоганн Готлиб Каргель) (1849-1937) – российский немец, выдающийся русский евангельский богослов. Его труды оказали первостепенное влияние на формирование богословия ЕХБ. Они пользуются большим уважением у братских меннонитов и христиан веры евангельской (пятидесятников) и даже у некоторых православных . Например, известный священник А. Мень, говоря о Святом Духе, сказал: «Об этом Лице Святой Троицы почитать решительно нечего. Ну, может быть, что-то у баптиста Каргеля» . Помимо печатного наследия Каргеля, сама его жизнь представляет немалый интерес как пример практического пребывания во Христе, а ее знание позволяет, в свою очередь, глубже понять его богословские труды, увидев в них личностное измерение.
Положение женщин и характер их служения в евангельских церквах имели свои особенности в Санкт-Петербурге. Женское евангельское служение здесь в силу определенных причин (богословских, социальных, культурных) имело больше возможностей для развития и сыграло более важную роль, чем на юге России. Евангельское движение в Санкт-Петербурге на протяжении всей своей истории вовлекало в свою орбиту одаренных сестер, становившихся известными на всю Россию и за ее пределами.
Доклад ставит целью представить историю вопроса разномыслия в Санкт-Петербургской общине евангельских христиан (пашковцев) (ЕХП) после высылки ее руководителя В.А.Пашкова из России, показать богословские различия трех ветвей евангельского движения в Санкт-Петербурге на рубеже 1890-х годов, их дальнейшую судьбу и историческое значение. Доклад имеет научную новизну, поскольку освещает малоизвестный в историографии вопрос истории евангельского движения.
С именем англичанина лорда Редстока связано возникновение евангельского движения в Санкт-Петербурге в 1874 году. Через его проповедь обратились к Богу многие столичные аристократы, которые стали собираться по домам для чтения Св. Писания, молитвы и проповеди Евангелия. Пресса назвала этих новых верующих редстокистами, поскольку Редсток был их проповедником и учителем евангельской веры.
Отступничество – отход от Бога, отказ и отрицание веры, ослабление религиозных убеждений, утрата стремления к благочестию или упадок морали. ... Рассматриваемый исторический период, с 1874 по 1905 годы, характеризуется двумя тенденциями, каждая из которых стимулировала другую.
Существующие книги и статьи по истории евангельского движения в России содержат значительное количество существенных ошибок и возвышенных мифов в отношении Санкт-Петербургского съезда евангельских верующих 1884 года. В этой связи в данной работе автор решал три задачи: 1. восстановить точную картину съезда на основании использования массива первичных источников; 2. на их основе устранить распространенные в историографии съезда ошибки и мифы; 3. попытаться извлечь из событий съезда исторические уроки.
В 1935 году на 75-м году ушел из жизни Герман Исаакович Фаст. И.С.Проханов в посмертном слове написал: «Не всем верующим, принадлежащим к евангельскому движению, известно имя покойного брата, но до 1894 года его хорошо знали в России» Как ни странно, выдающуюся роль Германа Фаста в евангельском движении России лучше всех увидел полицейский чиновник В.А.Валькевич, ...
Die Vereinsschule – состоит из двух слов: Verein (der Verein – общество) и Schule (die Schule — школа). Общество это образовалось в 1820 году в следствии реорганизации в Молочанской Меннонитской Колонии школьного образования. Корнис был главным организатором создания этого общества. В основном под его влиянием в Россию прибыли три первопроходца в области школьного образования Тобиас Фот, Генрих Геезе и Генрих Франц. Под их влиянием намного повысился общий уровень преподавания в школах.
(результаты архивных исследований) Совсем недавно увидела свет книга Грегори Л. Николса «Каргель: развитие русской евангельской духовности» (СПб.: Библия для всех, 2015). Впервые этот труд был издан на английском языке в 2011 году. Хочется поблагодарить автора и всех, кто приложил руку к переводу и изданию этой книги на русском языке. Евангельские верующие остро нуждаются в глубоких историко-богословских исследованиях. Личность Ивана Вениаминовича Каргеля представляет для нас первостепенный интерес, поскольку он внес выдающийся вклад в формирование русского евангельского богословия.
«Не приключится тебе зло» Судьбы героев веры различны. Одних Господь чудесным образом защищал от верной смерти, других готовил к мученическому венцу, чтобы они не только жизнью, но и смертью прославили Бога. Подобное тому, что было в библейские времена, повторилось в судьбах колпинских христиан в годы Большого террора и войны...
В истории Санкт-Петербургской церкви евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) достойную внимания страницу занимает послевоенный период, когда в течение многих лет на весь Ленинград и Ленинградскую область официально существовала всего одна евангельская церковь, проводившая свои собрания в молитвенном доме на Охте.
«Работа по отрыву от церкви» В конце 1950-х годов Советское государство развернуло очередную кампанию гонений против Церкви и верующих. Толчок дал XXI съезд КПСС, состоявшийся в январе 1959 года. На нём было объявлено о «полной и окончательной победе социализма в СССР».
Молитвенный дом Санкт-Петербургской церкви евангельских христиан-баптистов на Поклонной Горе за свою историю видел немало высоких гостей. Но об одном визите хотелось бы рассказать особо. В четверг, 29 января 1976 года, в богослужении приняло участие духовенство Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым)
Начало пробуждения. Еще в 1880-е годы первые евангельские христиане появились на юго-западе Санкт-Петербургской губернии. Их называли "пашковцами" по имени петербургского руководителя В.А.Пашкова Православный противосектантский миссионер Санкт-Петербургской епархии Николай Булгаков писал в своем отчете, что ...
© "Страницы Истории" при любом использовании материала сайта активная ссылка на проект www.hecrus.ru обязательна
Будь в курсе наших новостей!
Назад к содержимому