Публикации - Петербург Eвангельский

Проект
"Страницы истории"
посвящён изучению истории
Евангельских христиан России
Перейти к контенту

Юлия Засецкая − русская протестантка

Не исповедуя православие, нельзя быть русским − так утверждал Ф.М. Достоевский. При этом Юлия Засецкая − дочь героя войны 1812 года Дениса Давыдова и убежденная последовательница Редстока − была другого мнения. Более того, как писал о ней уже после ее кончины Н.С. Лесков, «и по характеру своему, поразительно напоминавшему горячий характер отца ее «пылкого Дениса» была как нельзя более русская. В ней были и русские привычки и русский нрав…».

Пашковцы и православие

Под влиянием их проповеди на моих глазах происходили необычайные превращения. Человек, который быть может отродясь не держал книги в руках, пьянствовал, развратничал, мошенничал и, вообще, думал о религии почти столько же, сколько о прошлогоднем снеге, вдруг, после нескольких встреч с пашковским проповедником становился совершенно неузнаваемым. ...

Судьба пашковцев

Российское евангельское движение существует уже полтора столетия. Сегодня к нему принадлежат многие конфессии: евангельские христиане-баптисты (ЕХБ), евангельские христиане (ЕХ), христиане веры евангельской, адвентисты седьмого дня, евангельские христиане в духе апостолов (ЕХДА). Часть из них (ЕХБ, ЕХ, ЕХДА) имеют корни и признают свою историческую преемственность с движением пашковцев.
Движение пашковцев возникло в 1874 году первоначально в среде православных верующих, принадлежавших к петербургскому великосветскому обществу.

Достоевский и Лесков как свидетели евангельского пробуждения в Санкт-Петербурге (1874-1884)

Говоря о русских писателях-классиках Ф. М. Достоевском и Н. С. Лескове в названном качестве, сразу хочется подчеркнуть, что они были не просто очевидцами евангельского пробуждения в Санкт-Петербурге, но более того, его летописцами и критиками. В своих трудах они не только запечатлели интересующие нас события, но и дали им свою оценку...

Летопись пашковцев (1874-1886)

Летопись пашковцев (1874-1886): уникальный архивный первоисточник и новые сведения о Петербургском пробуждении

16 января 2012 года автором настоящей статьи в Отделе рукописной и редкой книги Государственного Музея Истории Религии (РО ГМИР), при любезном содействии заведующей отделом Ирины Викторовны Тарасовой, была обнаружена старинная дореволюционная рукопись, повествующая о начале и первом десятилетии евангельского пробуждения в Санкт-Петербурге .

Первый русскоязычный пятидесятнический журнал «Победа креста»

Журнал «Победа креста» был первым в истории пятидесятническим журналом на русском языке. Он издавался с 1913 по 1915 годы. Всего было сделано четыре выпуска. Лицами, ответственными за издание журнала, были: ...

Ни богослов, ни Арлекин:

В 1911 году крупнейший в будущем поэт России ХХ века Осип Мандельштам принял крещение в Выборгской методистской церкви. Эта достаточно неожиданная для многих информация подтверждается документом

Как уверовала Елизавета Иванова Черткова

Елизавета Ивановна Черткова (1832–1922) является одной из наиболее выдающихся представительниц движения евангельских христиан в России. Но многие детали ее биографии нам по-прежнему неизвестны, а некоторые неточности прежних исследований нуждаются в исправлении, в свете обнаружения новых архивных документов.

Иоганн Г. Каргель что значит "Г" в имени великого человека

Очень часто в сети, да и в печати то же, встречается досадная ошибка в имени знаменитого служителя Ивана Вениаминовича Каргеля. Неизвестно от куда появилась, но очень часто тиражируется ошибка в расшифровке инициала "Г." в имени этого замечательного проповедника Иоганна Г. Каргеля.

Каргель в годы веротерпимости (1905 – 1914)

Иван Вениаминович Каргель (по-немецки, Иоганн Готлиб Каргель) (1849-1937) – российский немец, выдающийся русский евангельский богослов. Его труды оказали первостепенное влияние на формирование богословия ЕХБ. Они пользуются большим уважением у братских меннонитов и христиан веры евангельской (пятидесятников) и даже у некоторых православных . Например, известный священник А. Мень, говоря о Святом Духе, сказал: «Об этом Лице Святой Троицы почитать решительно нечего. Ну, может быть, что-то у баптиста Каргеля» .
Помимо печатного наследия Каргеля, сама его жизнь представляет немалый интерес как пример практического пребывания во Христе, а ее знание позволяет, в свою очередь, глубже понять его богословские труды, увидев в них личностное измерение.

Роль женщин в евангельском движении

Положение женщин и характер их служения в евангельских церквах имели свои особенности в Санкт-Петербурге. Женское евангельское служение здесь в силу определенных причин (богословских, социальных, культурных) имело больше возможностей для развития и сыграло более важную роль, чем на юге России.
Евангельское движение в Санкт-Петербурге на протяжении всей своей истории вовлекало в свою орбиту одаренных сестер, становившихся известными на всю Россию и за ее пределами.
© "Страницы Истории" при любом использовании материала сайта активная ссылка на проект www.hecrus.ru обязательна
Будь в курсе наших новостей!
Назад к содержимому